Подготовила: Галий И.Ю.
Цель: Дать детям представление об оттенках цветов (3 градации цвета), показать способ их получения.
Дидактическая задача. Учить получать три оттенка любого цвета и обозначать их словесно: темный, светлее, самый светлый.
Материал. Стеклянные мензурки по три штуки на каждого ребенка, гуашевые краски шести цветов спектра (красная, оранжевая, зеленая, синяя, фиолетовая). Кисточка для размешивания красок в воде.
Ход
-Сегодня мы с вами станем королями красок, и будем творить с ними чудеса.
Сейчас я вам покажу, что мы будем делать.
— Ребята, перед вами гуашевые краски разных цветов. Как они называются?
(ответы детей).
— Сегодня вы узнаете, какие оттенки имеет каждая из этих красок. Передо мной стоят три одинаковых стакана, наполненные водой. Я наберу на кисточку красную краску и опущу ее в стакан. Какого цвета стала водичка?
(дети называют цвет).
-А теперь я хорошо промою кисточку в чистой воде и наберу на нее чуть больше краски, чем в первый раз и опущу кисточку в другой стакан. Посмотрите, вода окрашивается в темно-красный цвет (дети отмечают эту разницу в оттенке цвета, с помощью воспитателя называют этот оттенок).
— Сейчас я наберу на кисточку совсем немного краски. Какой получился оттенок? (дети называют оттенок светло-красным).
— Правильно, получился светлый оттенок красного цвета.
Воспитатель ставит стаканы с окрашенной водой рядом.
-Ребята, мы увидели, что из одной краски (красной) можно получить три разных оттенка: темно-красная, чуть светлее и совсем светлая.
-А теперь вы станете королями красок и будете творить чудеса. Перед каждым из вас по три стакана с водой, чистая вода для промывания кисточек, несколько баночек гуашевой краски. Выберете любую краску, которая вам нравится, и окрасьте ею воду в стаканах в три оттенка краски – темную, светлую и самую светлую.
— Посмотрите, какие красивые оттенки разных красок у нас получились (дети любуются полученными оттенками).